23.04.2011

Какой самый безопасный пассажирский самолет? Из аэробусов. Из боингов. И из отечественного производства?

Единственная катастрофа с самолётом Ту-114 произошла в Шереметьево 17 февраля 1966 года по причине принятия ошибочного решения произвести взлет в плохих метеоусловиях ночью с расчищенной от снега не на полную ширину ВПП.

Экипаж командира корабля В. А. Филонова, получив приказ на взлёт от старшего в экипаже — начальника транспортного отдела Главного управления гражданского воздушного флота Ю. К. Валериуса — не смог выдержать направление взлёта вдоль оси ВПП, при отрыве самолёт зацепился левой тележкой за снежный бруствер на краю полосы, что вызвало бросок самолёта влево с опусканием носа, экипаж накренил самолёт вправо и самолёт, зацепившись винтами 3-го и 4-го двигателей на правом крыле за поверхность земли, рухнул на лётное поле, разрушился и сгорел. Часть пассажиров и экипажа (в том числе командир экипажа В. А. Филонов) погибла. Ю. К. Валериус и ещё несколько человек выжили.

Наши поезда!Самые поездатые в мире!!! Ил-62М - отечественного производства....не припомню, чтоб были проблемы на трассе Москва - Владивосток за много-много лет... Если тебе суждено умереть ты вздохнешь дыша воздухом.... Нечего бояться. Летчики и стюардессы чуть не каждый день летают. Всю жизнь. И ее средняя продолжительность ничем не отличается отжизни других людей.
А пьяный летчик любой самолет угробит. Это самая распространенная причина аварий, похоже. Навряд ли она зависит от типа самолета. Ту-154 занимает в ней пятое место. Самолеты этой модели 54 раза терпели страшные катастрофы, унесшие жизни 2442 пассажиров и летчиков. На десятом месте стоит Ту-134, падавший с небес 53 раза – при этом погибло 1318 человек. И вот буквально несколько дней назад, 17 марта, в Самаре произошла еще одна авария Ту-134 – разбился самолет рейса Сургут - Белгород. Погибли шесть человек.

Сейчас в России намерены в течение пяти лет полностью снять модели Ту-134 и Ту-154 с эксплуатации как устаревшие и ненадежные. В свое время так покинул взлетные полосы Ту-104, который в 34 катастрофах унес жизни 1070 человек (13 место в мировом рейтинге самых опасных самолетов).

Но вот насчет надежности Ан-24 слухи не подтвердились. Он терпел крушения 115 раз! И благо, что его вместимость невелика - поэтому число погибших ограничено 1729 несчастными, а машина заняла восьмое место "черного списка". Правда, в основном аварии терпят "Аннушки" пенсионного возраста, работающие на африканских линиях - без должного технического обслуживания и диспетчерской поддержки.

Впрочем, тот же Як-40 можно назвать лишь менее опасным, чем его воздушные собратья. Поскольку за почти 40 лет его эксплуатации из 1011 выпущенных машин разбилась тридцать одна – при этом погибло 656 пассажиров и членов экипажа.

1404 жизни навсегда забрал на небеса турбовинтовой ветеран пассажирской авиации Ил-18, который потерпел 19 катастроф. Его первый полет состоялся в 1957 году, но он до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями России и азиатских стран и, как ни странно, считается одним из надежнейших самолетов в мире.

Что ж, на фоне "Боингов" - вполне! Поскольку самолеты этой известной на весь мир американской авиакомпании уверенно держат первые четыре места мрачного рейтинга. Абсолютным рекордсменом по количеству крушений и жертв давно уже стал Боинг-737, в 230 катастрофах угробивший 6364 человека.

Следом идут Боинг-727 (86 катастроф, 3699 погибших), Боинг-747 (36 катастроф, 2850 человек) и Боинг-707 (142 катастрофы, 2733 жертвы).

Боинг-747 печально известен и как самая большая в мире "крылатая братская могила". Огромная вместимость этого воздушного суперлайнера несколько раз была причиной самых страшных в истории авиакатастроф.

Так, 27 марта 1977 года в небе над Канарскими островами столкнулись два Боинга-747. Авария унесла 583 жизни. В 1985 году произошло сразу две трагедии: один Боинг-747 был взорван террористами над Ирландским морем – погибли 346 человек, а второй врезался в гору в гору Огура в 100 км от Токио и унес 520 жизней, что стало абсолютным рекордом в истории авиакатастроф. Этот случай, сравнимый разве что с гибелью "Титаника", так потряс механиков, готовивших лайнер в полет, что 9 из них наложили на себя руки.

Еще 349 людей не смогли вернуться живыми на землю, когда в 1996 году в Индии Боинг-747 столкнулся с казахстанским грузовым самолетом Ил-76.

Однако сторонники "Боингов" считают, что такое мнение о самолетах компании несколько неверное. Да, на их долю приходится больше всего жертв авиакатастроф – однако же "Боинги" занимают первое место по числу эксплуатируемых машин. Стало быть, в среднем они разбиваются не чаще других марок.

При этом катастрофы самолетов порою случаются не только из-за фатальной случайности, плохой погоды, технической неисправности или ошибки экипажа. Бывает, что причины заставляют озадаченно почесывать затылок – а в своем ли уме были пилоты?

Так, в 1989 году "Боинг-737" бразильской авиакомпании отклонился от курса и после того, как у него закончилось топливо, рухнул в джунгли. Оказалось, что причина была не в отказах приборов, а отказе ума у пилота, который… увлеченно слушал репортаж о футбольном матче, совершенно позабыв, что вообще-то он управляет самолетом.

А его российский коллега – это случилось в 1994 году - не придумал ничего более оригинального, чем дать порулить самолетом своему маленькому сыну. Забыв пояснить сорванцу, что это, вообще-то, не игровой автомат.
http://smoking-room.ru/data/pnp/planes_d... Читаю тут ответы.
Про Боинг 747 слегка исказили.
Вообщем то считается самым надежным самолетом.
Ну а катастрофы конечно были - но побольшей части это терракты и столкновения с другими самолетами.
Сами по себе они почти не падали.
Самый надежный из российских - Ил - 86, 1 катастрофа без пассажиров.




Почему Медведев, как Путин не катается на ТАНКАХ, САМОЛЕТАХ, ..И не бегает по тайге за ТИГРАМИ????
Нужна помощь
Какие войска в РА являются самыми элитными?


Hosted by uCoz